Намаз при послеродовых кровотечениях

Послеродовое кровотечение (нифас)

Нифас – особое состояние организма женщины, перенесшего роды. Послеродовое кровотечение продолжается в течение определенного промежутка времени.

Относительно начальной точки отсчёта послеродовых кровотечений в среде исламских богословов имеются некоторые разногласия. Одни учёные полагают, что нифас – это только те кровянистые выделения, которые возникают после родов. В ситуациях, когда женщина рожает двух и более детей одновременно (близнецов), нифасом считается кровь, выделившаяся после появления на свет заключительного ребёнка.

Другие богословы утверждают, что послеродовой можно считать и ту кровь, которая появляется за пару дней до или во время родов. Однако если до родов у женщины выходят воды, то это, по единогласному мнению, учёных нельзя считать нифасом. Отход вод делает недействительным малое омовение, но это не означает, что женщина вправе не молиться.

Случается и такое, что после родов у женщины кровь может выделяться не сразу, а спустя определённый промежуток времени. Если выделения появились спустя менее 15 дней после родов, то это нифас, а если проходит 15 дней и более, то это менструация.

Срок послеродового кровотечения

Минимальным сроком нифаса, согласно исламскому праву, может быть мгновенное выделение, так как у каждой женщины, в силу особенностей организма, оно может происходить по-разному. Что касается максимального срока, то у мусульманских богословов несколько различные подходы. Учёные ханафитского и маликитского мазхабов уверены, что максимальный срок нифаса – 40 дней. Если же кровотечение длится дольше, то кровь, выделяемая после 40-го дня – это хайд. Богословы-шафииты полагают, что послеродовые кровотечения длятся максимум 60 суток. К тому же в этот срок входят и прерывистые кровотечения, и интервалы между ними при условии, что перерывы будут длиться до двух недель. Например, если после родов кровотечения продолжались 40 дней, затем на 10 дней прекратились, а потом опять возобновились на 10 дней. В данном случае сроком нифаса будут считаться 60 дней. Кровь, выделяемая свыше установленного срока, – это хайд.

Кровь после кесарева сечения, выкидыша и аборта

Если у мусульманки возникает кровотечение после аборта или выкидыша, то всё зависит от срока беременности. Если преждевременное прекращение беременности наступило при возрасте плода меньше 40 суток, то такое кровотечение не считается нифасом, а если свыше 40 дней – то это нифас. Если же имело место кесарево сечение, то такое кровотечение – тоже нифас.

Что запрещается верующей при послеродовом кровотечении

1. Совершение намаза. Женщинам в состоянии нифаса нельзя совершать как обязательные (фард), так и дополнительные (нафль) намазы. По окончании послеродовых кровотечений восполнять оставленные молитвы не нужно.

2. Пост. Запрещено держать уразу и во время священного месяца Рамазан, и в другое время. Пропущенные дни обязательного поста мусульманке надлежит восполнить по окончании выделений.

3. Посещение мечетей. Нифас накладывает ограничения и на посещение «дома Аллаха». Мусульманкам в период послеродового кровотечения дозволено входить в мечеть, но только в ситуациях острой необходимости. К примеру, если женщина там работает или же посещает молельный дом для получения образования, либо обучения других.

4. Обход Каабы. Также нельзя делать обход вокруг дома Господа (Каабы), т.е. совершать один из обрядов паломничества (умры и хаджа). Причина тому – мусульманка находится в состоянии осквернения (с точки зрения Шариата) для проведения ритуальных действий.

5. Прикосновение к Священному Писанию. На протяжении всего периода послеродовых кровотечения верующей нельзя прикасаться к экземпляру Корана на языке оригинала. Брать в руки переводы и транскрипции Книги Аллаха на любом ином языке разрешается. В ряде случаев всё же позволено читать Заключительное Божье откровение, написанное по-арабски:

  • когда фрагменты коранического текста используются в качестве мольбы Создателю;
  • с целью восхваления Аллаха;
  • если мусульманка обучается сама либо учит чтению Корана других;
  • перед началом какого-нибудь важного дела;
  • в форс-мажорных ситуациях (когда Священной Книге угрожает опасность, например, при пожаре).

6. Секс. Во время послеродовых выделений женщине запрещается вступать в интимную близость со своим мужем. Однако прикосновения друг к другу дозволены, если они не ведут к сексу.

7. Развод. Мужчины не могут разводиться со своими жёнами во время послеродовых кровотечений.

По окончании нифаса мусульманке следует совершить омовение полностью (сделать гусль), тем самым вернув себе состояние ритуальной чистоты. Без этого верующая не может полноценно выполнять религиозную практику.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ассалому алейкум. Скажите пожалуйста, если у женщины после 5 недель беременности произошел выкидыш и приходит кровь, читать ли ей намаз или ждать до прекращения крови?

источник

Послеродовое очищение

Моя сестра родила ребёнка. Прошло сорок дней, но кровотечение не остановилось. Кто-то ей сказал, что пока идёт кровь, намаз читать грех. Так ли это? Мээрим Берикова

После рождения ребёнка или же после выкидыша (если у плода были оформлены основные части тела и органы) женщины переживают период послеродового очищения. Кровотечения бывают обильные, умеренные или несильные. У каждого организма свои особенности.

Кровотечение может прекратиться через месяц или продолжиться более сорока дней. Поэтому исламские алимы вынесли следующее суждение: нижней границы периода нифас нет. По мазхабу Ханафи предельный срок послеродового очищения — сорок дней. Если кровотечение не остановилось после сорока дней, то канонически оно уже не считается грязным, не расценивается как кровь нифас, поэтому мусульманка обязана приступить к совершению богослужений. Женщине в период послеродового очищения рекомендовано находиться под наблюдением гинеколога и выяснить природу продолжительного кровотечения, чтобы вовремя заметить неполадки в организме.

Если в течение сорока дней кровотечение остановилось, а затем снова возобновилось, то нужно помнить, что послеродовое очищение длится сорок дней (Аль-Джазири, «Китабуль фыкх», 79—80).

По мазхабу Шафии для нифаса тоже нет нижнего предела, но период послеродового очищения больше на 20 дней, чем у ханафи, — 60 дней. Этот нюанс важно учитывать при вопросе о сроках нифаса. Поэтому прежде чем говорить о продолжительности послеродового очищения, нужно спросить, какого мазхаба придерживается мусульманка.

Напомним, что женщине в состоянии послеродового очищения не разрешается совершение намаза и соблюдение поста (Бухари, «Хайз», 1; Муслим «Хайз», 14,15), тавафа вокруг Каабы (Бухари, «Хайз», 1/77), запрещено вступать в супружеские отношения: «Они спрашивают тебя о [сношениях при] регулах. Отвечай: «Это — болезненное состояние. Избегайте женщин при регулах и не вступайте в близость с ними, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним, как повелел вам Аллах». Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (Сура «аль-Бакара», 2 / 222).

В этих вопросов у алимов нет расхождений.

Пропущенные во время послеродового кровотечения намазы возмещать не нужно. Но пропущенный обязательный пост в месяц Рамадан записывается как долг. Его возмещение обязательно (Муслим, «Хайз», 67, 69).

Если кровотечение прекратилось и не возобновилось до 40 дней и после этого периода, женщина обязана совершить большое омовение (гусль) и начинать выполнять богослужения.

источник

Хайд, нифас, истихада, кровотечение беременной

1. Женщина обязана поститься по достижению половой зрелости.
Женщина, которая достигла половой зрелости, но стесняется сказать об этом, и поэтому не постится, должна покаяться и восполнить пропущенные дни поста, так же как и накормить бедняка за каждый день как искупление за задержку с её постом, если наступает следующий Рамадан, а она ещё не компенсировала те дни. Её положение подобно положению женщины, которая постилась в месячные, стесняясь, а затем не восполнила дни позже. Если женщина не знает точно, сколько дней она пропустила, ей следует поститься, пока он не будет достаточно уверенна, что восполнила дни, которые пропустила и не компенсировала с прошлого Рамадана, и представить искупление за каждый день. Она может это сделать во время поста или отдельно, в зависимости от её возможностей.

2. Завершение месячных или остановка кровотечения?
Когда женщина, у которой менструация, видит белое вещество, — которое выходит из матки, когда месячные заканчиваются, посредством чего женщина узнаёт, что она становится чистой (тахир), она должна вознамериться поститься в ночь накануне и ей следует поститься на следующий день. Если она находится в неведении относительно своей чистоты, она должна вставить кусочек ваты или чего-нибудь подобного, и если он выходит чистым, она должна поститься; а если она начинает заново кровоточить, то ей следует прекратить пост, потому что это нарушает пост, пока не кончатся месячные. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима,10/154)

Если остановка кровотечения продолжается до Магриба, и она уже постилась, вознамерившись в ночь накануне, то её пост действителен. Если женщина чувствует движение менструальной крови внутри себя, но она не выходит после захода солнца, то её пост действителен и не требует компенсации. Если месячные или послеродовое кровотечение прекращаются в течение ночи, и она вознамеривается поститься, но рассвет приходит до того, как она успевает сделать гусль, то согласно всем учёным её пост имеет силу. (Аль-Фатх, 4/148).

3. Если женщина знает, что её месячные наступят завтра, ей следует всё ещё сохранять своё намерение и продолжать пост, она не должна прерывать пост, пока воочию не увидит кровь.

4. Прием таблеток, оттягивающих приход месячных.

Читайте также:  Кровотечение после удаления вмс мирена

Лучше для женщины, у которой период менструаций, оставаться естественной и довольствоваться тем, что Аллах постановил для неё, и не принимать никаких лекарств для предотвращения кровотечения. Её следует довольствоваться тем, что Аллах принимает от неё из прекращения поста и восполнения этих дней позже. Вот такими были Матери правоверных и женщины салаф. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/151). Более того, есть медицинское свидетельство, доказывающее, что многие вещи, используемые для предотвращения кровотечения, в действительности вредны, и многие женщины пострадали от нерегулярных месячных, которые есть результат этого.

5. Женщина постилась, и во время захода солнца у неё начались месячные.

Если месячные начались до захода солнца, то её пост нарушен, и ей необходимо его возместить. Если же они начались после захода солнца, то её пост действителен, и ей не следует его возмещать. (Постоянный комитет)

6. Если женщина очистилась от менструации сразу после рассветной молитвы, должна ли она держать пост в этот день? Будет ли засчитан день поста?

Ответ: Если же женщина очистилась после рассветной молитвы, то у ученых два высказывания на этот счет.

а) Ей необходимо держать оставшийся день, и этот день не будет для нее засчитан, ей придется восполнить этот день. Известно, что этого мнение придерживался имам Ахмад, да будет доволен им Аллах.

б) Она не должна держать оставшийся день, так как в этот день ее пост будет не действительным. Если же пост не действительный, то нет в нем никакой пользы. Правильный пост — это когда человек удерживает себя, не разговляясь в течении дня, в поклонениях Аллаху, Хвала Ему, начиная с рассвета и до заката солнца.

Второе мнение как вы видите, является более весомым и достоверным, чем-то мнение, где говорится, что женщина обязана держать пост, в тот день, когда у нее начался цикл после рассветного намаза. Но в обоих мнениях говорится, что этот день женщина обязана восполнить.

7. Если женщина очистилась от менструации и искупалась только после рассветного намаза, совершив молитву, затем продолжила держать пост, нужно ли его восполнять этот день?

Ответ: Если же она очистилась от менструации до рассветного намаза, даже за какое- то мгновение, убедившись, в том, что она чиста, в месяце Рамадан, то она обязана держать пост, и ее пост в этот день будет действительным. Не нужно ей ничего восполнять, так как она постилась, будучи очищенной для поста. Даже если она искупалась только после рассветной молитвы, то нет в этом ничего стеснительного, так же как и для мужчин, которые были в состоянии осквернения по причине совокупление (близость с женой), поллюция (выделение спермы), искупавшись только после рассветного намаза, то их пост считается действительным. По этому случаю хотелось бы обратить внимание на некоторых женщин, у которых начался цикл после разговения, и которые считают, что если начался цикл до ночной молитвы, то их пост не засчитывается. Эти слова беспочвенные, которые не имеют под собой основу. Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действительным.

8. Если пошли у женщины в день Рамадана не значительные капли крови (не в обычные дни менструаций), затем это продолжалась в течение всего месяца Рамадан, если она держала пост, будет ли ее пост действительным?

Ответ: Да, ее пост считается действительным, а насчет тех капель, то нет в них ничего, так как они являются испаринами. Как сказал Али бин Аби Талиб, да будет доволен им Аллах: «Капли, которые похожи на кровотечение из носа, не является менструациями»

9. Если женщина почувствовала менструацию или почувствовала боль наступающего цикла во время поста, но кровь вышла только после захода солнца, считается ли этот день поста действительным, или ей необходимо его восполнить?

Ответ: Если женщина почувствовала приближение менструации или почувствовала боль в то время, когда держит пост, но кровь еще не вышла, то пост в этот день является для нее действительны. И не нужно ей восполнять этот день, и не теряет она вознаграждения. Такое же суждение про женщин, которые держать дополнительный пост (нафиля).

10. Если женщина увидела кровь, но не уверена в том, что это менструация, какое шариатское суждение того дня?

Ответ: Пост того дня является полноценным, так как главное, чтобы это не было менструацией, и пока явно не станет известно, что это начало цикла, то пост считается действительным.

11. Женщина, у которой менструация и роженица могут ли они обе кушать и пить во время дня Рамадана?

Ответ: Да, они оба могут кушать и пить во время дня Рамадана, но лучше, если они будут это делать тайком, тем более, если у них в доме есть ребенок. Так как это создает для детей проблему (воспитания детей в держание поста).

12. В последние дни менструации, до того, как очиститься, женщина не увидела следы крови, должна ли она держать пост этот день? Если она не увидела белое выделение, что же тогда делать?

Ответ: Если же у нее обычно в конце месячных не происходит белое выделение, как это бывает у некоторых женщин, то тогда ей необходимо держать пост. Если же женщина обычно определяет конец своих месячных по белому выделению, то тогда она не поститься, пока не увидит белое выделение.

14. Женщина вам задает вопрос, с тех пор, как на нее был возложен пост, она постилась, только она не восполняла те дни, которые пропускала по причине менструации. В данный момент, она не восполняет пропущенные дни, по причине незнания, точного количество дней. Она просит наставления, как ей быть сейчас?

Ответ: К нашему сожалению, это часто происходит среди верующих мусульманок.

Причина оставление тех дней, которых необходимо восполнять происходит по не знанию или по причине лени, в обоих случаях — это беда. Невежество побеждают знаниями, а лень уходить с боязнью перед Аллахом, боясь Его и Его наказания зная, что Аллах следит за ними. И стремиться делать то, чем Доволен Аллах. Этой женщине необходимо попросить прощения Всевышнего, и покается Ему. Восполнить все те дни, которые она пропустила. Если женщина не знает точно, сколько дней она пропустила, ей следует поститься, пока он не будет достаточно уверенна, что восполнила дни, которые пропустила и не компенсировала с прошлого Рамадана, и представить искупление за каждый день. Она может это сделать во время поста или отдельно, в зависимости от её возможностей. Просим Аллаха, чтобы Создатель принял ее покаяния.

Нифас (послеродовое кровотечение), выкидыш, кровотечение беременной женщины и пост

1. Если у беременной женщины происходит выкидыш плода в стадии формирования различных органов и членов, таких как голова или рука, подобный случай рассматривается как нифас и женщина не постится; если, выкидыш произошел на ранних стадиях беременности, то женщина считается в положении истихада, и ей вменяется пост. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/224).

2. Если женщина становится чистой от нифас до истечения сорока дней, то ей следует поститься, совершить гусль, чтобы она могла молиться. (Аль-Мугхи ма’а аль-Шахр аль-Кабир,1/360). Если её кровотечение продолжается в течение сорока дней после рождения, ей следует прекратить пост, потому что это ещё нифас. Если кровотечение продолжается после сорокового дня, она должна вознамериться для поста и совершить гусль (согласно мнению большинства), и любое кровотечение после сорокового дня рассматривается как истихад — пока это не совпадает с её месячными, тогда это хайд, (менструальная кровь).

3. Должна ли женщина — роженица ждать сорок дней, не совершая намаз, пост, или доводом должно служить, то, что должна остановиться кровь, когда остановится, тогда и очищаться, и совершать намаз? Есть ли минимальный срок?

Ответ: У рожениц нет определенного срока, сколько бы ни присутствовала кровь, она не совершает молитву, не держит пост, и не имеет половую близость со своим мужем. Если же очистилась даже до 40 сорока дней (если это случилось через десять или пять дней), то она должна совершать молитвы, держать пост, и не будет ничего стеснительного, если будет иметь половую близость со своим мужем. Главное правило для рожениц — это кровь, если есть кровь, то на нее распространяется закон, который не позволяет ей совершать молитву и держать пост. Если послеродовая кровь длится больше шестидесяти дней, то считается это болезнью. В этом случае, если ее срок больше шестидесяти дней, то она обязана удерживать себя от поклонения обычный свой срок цикла, а затем необходимо искупаться и встать на молитву. (Если же и тогда продолжает идти кровь, то необходимо обратиться врачу, так как это может быть связано с болезнью).

4. Женщина после двух месяцев послеродового очищения, после того, как очистилась, находит небольшие капли крови, должна ли разговляться и не молиться?

Ответ: Основные правила для женщин заключаются в том что, она обязана очиститься от менструации или послеродового очищения, следуя по некоторым признакам, такими как, белое выделение, которое происходит у некоторых женщин с окончанием их цикла. И возможно, что у женщины после цикла бывают выделение желтого и мутного цвета, или капля, испарина, все это не является менструацией. Она не должна препятствовать себе в совершение намаза и держании поста. Только женщины не должны спешить, пока не убедятся в том, что они очистились, так как некоторые женщины, если видят, что кровь засохла, спешат искупаться до того, как окончательно очистятся от менструации. Когда жены Сподвижников показывали Айше вату с кровью, она, да будет доволен ею Аллах, отвечала: «не спешите, пока не увидите белое выделение».

Читайте также:  Все о кровотечении после медикаментозного аборта

5. Если пошла кровь у беременной женщины в день Рамадана, влияет ли на ее пост?

Ответ: Если же вышла кровь менструации и женщина держит пост, то ее пост нарушается, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не совершает намаз и не держит пост, женщина, у которой менструация». Из этого следует, что как менструация, так и послеродовое очищение нарушает пост. Если же пошла кровь менструации у беременной женщины в день Рамадана, то это считается цикл, как и не у беременных женщин, на них распространяется один закон. Если же это не кровь менструаций, то он не нарушается. Бывает в редких случаях, что у женщин последовательно с момента зачатия ребенка продолжает идти кровь, то есть не прерывается свой цикл менструации. Шариатское суждение по ним, также как и не у беременных женщин.

Если же женщина уверена в том, что это не менструация, то ее пост и намаз не нарушаются.

6. Если беременная женщина увидела кровь до родов за день или два, должна ли прерывать свой пост и намаз?

Ответ: Если женщина увидела кровь до родов, за день или два, испытывая мучения (страдания), то это считается «нифасом», она обязана воздержаться от поста и намаза, если же не испытывает трудности, то кровь это считается грязной, не относящиеся к родовому очищению, она обязана продолжать держать пост и совершать намаз.

7. Женщина пострадала в аварии, будучи в первой стадии беременности, произошел выкидыш, сопровождая кровоизлиянием, должна ли она разговляться или должна начать держать пост, если же она будет разговляться, будет ли на ней грех?

Ответ: Обычно у женщин не бывают менструации во время беременности. Как сказал имам Ахмад, да будет доволен им Аллах: «женщины узнают о своей беременности, после того, как у них прекращается менструация».

Создание менструации Аллахом является мудростью для женщин, пищей зародыша является то, что у матери в животе, после того, как мать забеременела, у нее прекращается цикл. Но у некоторых женщин продолжатся менструации в свой срок во время беременности. У беременной женщины возникают менструации, и это не влияет на плод, и для нее становится запрещенным все, то, что запрещается женщинам, у которых цикл. Может быть и второе, что кровь вызвана по причине аварии, или что-то упало на нее, или она упала на какой-то предмет или на землю, то это кровь не считается менструацией, и она обязана совершать намаз и держать пост. Если же после аварии, у нее получился выкидыш образовавшегося плода, то кровь, которая выходит из нее считается послеродовым очищением (нифасом), а она в свою очередь обязана воздерживаться от намаза и поста, и другого поклонения, которое ей запрещено. Если же плод был не сформирован, то это кровь не считается «нифасом», а считается грязной кровью, которая не препятствует ей совершению поклонения.

8. Я женщина, у меня произошел выкидыш на третьем месяце в прошлом году, я не совершала намаз, пока не очистилась. Мне сказали, что я должна была совершать намаз, и что же мне делать? Тем более я не знаю с точности, сколько дней я пропустила намаз!

Ответ: Известно, что среди ученых есть такое мнение, если произошел выкидыш через три месяца, то она не совершает молитву, так как это время считается, когда уже образовывается плод. Также ученые высказывали мнение о том, что плод также может образоваться через 81 день, получается, что это уже меньше чем три месяца. Если вы убежденный в том, что выкидыш произошел до трех месяцев, то, что выходит, является только грязной кровью, и за которой вы не оставляете намаз. Вам необходимо вспомнить на каком сроке произошел выкидыш, если же он произошел до 80 дней, то необходимо восполнить пропущенные молитвы. Если вы не знаете точно, сколько молитвы вы пропустили, то восполните столько, сколько вы примерно сосчитаете.

Истихада (болезненное кровотечение у женщины) и пост

Истихада (не менструальное вагинальное кровотечение) никак не влияет на пост.

1. «Oтветы на вопросы очищения и менструаций во время поста, намаза, хаджа», Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин;
2. «70 основных моментов, касающихся поста», шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид;
3. «Избранные фатвы касающиеся поста», Постоянный комитет по изданию фатв.

источник

Послеродовое кровотечение

Такое кровотечение происходит после рождения ребенка, независимоот того, выжил ребенок или нет.

Этот тип кровотечения не имеет определенной продолжительности, поскольку оно можетостановиться прямо после родов, или дажевообще может и не быть. Поэтому, после ее окончания, женщина будет обязанасоблюдать пост, молиться, и так далее. Максимальная продолжительность этого (периода)составляет сорок дней.

Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:

« Во временаПророка женщины с послеродовым кровотечением воздерживались от молитвы втечение сорока дней ». Это хадиспередали «пятеро», исключая ан-Насаи.

После упоминания этого хадиса, ат-Тирмизи сказал:

«Ученые из числа сподвижников Пророка, да благословит его Аллах иприветствует, и следующего поколения за ними (таби’ины), были едины во мнении втом, что женщина с послеродовым кровотечением должна оставить молитву в течение сорока дней, если ее кровь неостановилась. Если ее кровотечение останавливается до этого времени, то онадолжна искупаться и начать молиться. Если она видит кровь после того, какпройдет сорок дней, большинство ученых считает, что она не должна прекращатьмолитву».

5. Действия, которыезапрещается совершать женщинам в период менструации и послеродового кровотечения

Все действия, запрещенные человеку, который находится в состоянииосквернения после полового акта или сна с семяизвержением, также запрещены и женщинамв этих двух состояниях, поскольку они рассматриваются как большое осквернение. Помимоэтого, для них существует еще два запрета:

Если женщины постятся в этот период, то их пост считаетсянедействительным. Если они постятся в течение месяца Рамадан, они должны будутвозместить те дни поста позже.

В отличие от молитвы, которая была пропущенаею и которую не следует восполнять, ибо это отяготит из-за множества повторений,дело с постом обстоит совсем иначе.

Передают, что Абу Саи ’ даль-Худри рассказывал:

«То ли в праздник жертвоприношения, то лив праздник разговения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , вышел из дома и направился к месту моления. По пути ему встретиласьгруппа женщин, и он сказал им: «Раздавайтемилостыню, женщины, потому что мне было дано увидеть, что вы составляетебольшинство мучеников Ада!» Они спросили: «Почему же, посланникАллаха?» Он сказал: «Потому что вы частопроклинаете других людей и проявляете неблагодарность по отношению к мужьям, ия не видел никого из тех, кому недостает ума и совершенства в делах религии,кто более вас был бы способен лишить благоразумного мужчину его разума!» Женщины спросили его: «А в чем же заключается наше несовершенство в делахрелигии и недостаток нашего ума, посланник Аллаха?» Он сказал: «Разве свидетельство женщины не приравнивается кполовине свидетельства мужчины?» Они ответили: «Да». Он сказал: «Это из-за того, что у нее не достает ума. А развеженщина не прекращает молиться и поститься, когда у нее начинаетсяменструация?» Они ответили: «Да». Он сказал: «А это свидетельствует о ее несовершенстве в делахрелигии» . Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Сообщается, что Му ’ аза сказала:

«Я спросила у Айши : почему мыдолжны возмещать пост, пропущенный из-за нашей менструации, а молитву — нет?»Она сказала : « Это то, что велелнам делать посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует . Нам велели возмещать пост и не велеливозмещать молитвы». Этот хадиспередала «группа ».

Это запрещено (харам) по единогласномумнению улемов и согласно текстам Корана и Сунны. Совокупление с женщиной, вкритические дни или в дни послеродового кровотечения запрещено до тех пор, покаона не очистится, согласно хадису от Анаса:

«Иудеи,когда у их женщин начинались менструации, не садились с ними есть и пить и неоставались с ними в одном доме. Когда же сподвижники Пророка, мир ему иблагословение Аллаха, спросили его об этом, всевышний Аллах ниспослал аят: «Они спрашивают тебя оменструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половойблизости с женщинами во время менструаций…»” Сура «аль-Бакара», 222. Тогдапосланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Оставайтесь с ними водном доме и делайте все, кроме совокупления”. Э тотхадис передала «группа», исключая Аль-Бухари.

В своих комментариях относительно этого вопроса, ан-Навави сказал:

«Если мусульманин верит, что разрешается совершать половой акт сосвоей женой, у которой менструации, то он становится вероотступником. Если же онсделает это незная о запретности этого или из-за забывчивости или не зная, чтоего жена была с менструациями, то на нем нет никакого греха или искупления.Если он сделает это преднамеренно, зная, что это запрещается, то он совершил большойгрех и должен покаяться. Существует два мнения относительно этого: наиболееправильное — это сделать искупление».

Читайте также:  Лечение кишечного кровотечения у кошек

Далее он (ан-Навави) говорит : « Ученые едины во мнении, что можно прикасаться к женщине выше пупкаили ниже колен. Большинство ученых говорит, что допустимо коснуться того, что -между пупком и коленями, кроме полового органа или заднего прохода».

Из этого Ан-Навави делает заключение, что это разрешается, нонежелательно, поскольку это — самое сильное из доказательств.

Это доказательство основано на том, что передано от жен Пророка: «Еслион желал быть с ними когда они были с менструациями, то они обматывали чем-тосвои половые органы». Этот хадис передал Абу Дауд. Аль-Хафиз сказал:«Цепочка этого хадиса является сильной».

Масрук ибн Аль-Ажда спросил у ’Айши : « К какой части тела жены разрешено притрагиваться мужчине, когда у нееменструация?» Она сказала : « Ко всем, кромеполовых органов». Этот хадис передал Аль-Бухари в своем «Тарихе».

источник

Неменструальное кровотечение: можно ли поститься и совершать намаз?

Вопрос: Мне неудобно спрашивать, но это очень важно, поэтому я решилась. У меня постоянно идет кровотечение. Но оно не является менструацией или послеродовым. Можно ли мне делать намаз? И как быть в Рамадан? (Москва, Россия)

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Если кровотечение постоянно, и Вы не знаете, когда происходит Ваш менструальный цикл, то в этом случае 10 дней будут считаться хайд (менструацией), во время которой Вы будете пребывать в состоянии нечистоты, а следующие 15 дней будут считаться истихадой (неменструальным кровотечением). Когда Вы находитесь в истихаде, Вы будете считаться чистой, и Вам будет необходимо совершать намаз и держать пост в рамадан. После этих 15 дней Вы будете в состоянии хайд на следующие 10 дней, во время которых Вы будете в состоянии нечистоты, и для Вас будут недозволенными совершение намаза и соблюдение поста. После этого срока снова наступает истихада на следующие 15 дней, и Вы продолжаете исполнять намаз и поститься (если необходимо).

Если же Вы знаете, каков Ваш обычный менструальный цикл, то есть, например, Вы знаете, что Ваша менструация длится 7 дней или 5 дней, то Вы будете считать, что находитесь в состоянии нечистоты в течение Вашего обычного цикла (7 дней или 5 дней), а в течение следующих 15 дней Вы будете считать, что находитесь в истихаде. И таким образом Вы будете продолжать вплоть до разрешения возникшей трудности.

Следует отметить, что, когда Вы – в истихаде, Вы чисты, и Вам нужно будет взять малое омовение для совершения намаза, но гусль (купание) не требуется. Ваше малое омовение остается в силе – несмотря на кровотечение – вплоть до наступления времени следующего намаза.

Госпожа Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила:

في المستحاضة تدع الصلاة أيام حيضها ثم تغتسل غسلا واحدا وتتوضأ عند كل صلاة

Что касается женщины, у которой постоянное кровотечение, она оставит намаз во время тех дней, на которые обычно приходится ее менструация, а после этого она совершит купание (гусль) и будет обновлять свое малое омовение при наступлении времени намаза. (Шарх Маган-иль-асар, № 607)

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

источник

Женский вопрос

О менструации.

Существует три вида выделений крови из женского полового органа (влагалища): менструация, послеродовые выделения и кровотечение при болезни (истихаза).

Менструация – это кровь, выделяющаяся из влагалища женщины не по причине заболевания или родов. Эти выделения имеют свой минимальный и максимальный период:

• минимум – 24 часа беспрерывного выделения или в течение 15 суток с перерывами;

Вопросы, связанные с менструацией.

Женщина, которая обнаружила выделение крови, то есть начало месячного цикла, не делает все то, что запрещается делать в состоянии осквернения (джунуб), а также не соблюдает пост, не совершает половой акт. А если выделение крови длилось меньше чем сутки, женщина возмещает в качестве долга пропущенный пост и намаз, и ей не нужно совершать полное омовение, так как эти выделения не считаются менструацией, потому что не достигли минимума.

Если после истечения 24 часов выделения прекратились, женщина делает полное омовение тела, совершает намаз, пост, и ей разрешен половой акт. Если кровь появилась снова во время менструального периода, то это значит, что ритуалы, совершенные ею, были совершены в период менструации.

К примеру, если выделения были беспрерывными в течение 5 суток, а потом прекратились, и женщина сделала полное омовение, а затем совершала намазы и соблюдала пост, но, например, через 4 дня выделения возобновились и не продолжались более 15 суток от начала появления первой крови, тогда она должна возмещать долг только за пост, и нет греха за половой акт, совершенный в те 4 дня, когда кровь прекратилась, так как она была уверена в том, что выделения прекратились.

О прекращении выделений можно узнать, введя кусочек ваты во влагалище. Если вата будет чистой – значит, выделения прекратились.

Если у женщины выделения длились меньше, чем 15 суток, но больше, чем у нее бывает обычно, – этот срок считается менструацией. А если выделения продолжались больше 15 суток, хотя до этого цикл был постоянным и регулярным, то выделения, продолжительность которых была больше регулярных, считаются «истихазой».

Если женщина, у которой был и период менструации, и чистый период, и ее выделения длились более 15 суток и были разными, то есть обильными и скудными, то обильные выделения – это менструация (хайз), а скудные – истихаза.

В таком случае она не принимает во внимание предыдущий регулярный менструальный цикл. Если она регулярно замечала в течение месяца или двух темную кровь в течение пяти дней, а после этого красную, то этот срок определяет ее менструальный период. А если она наблюдала темное выделение крови в течение 10 суток, а потом, например, в течение 20 суток видела слабое, красное выделение крови, то в этом случае менструацией считается то время, когда кровь была темной, а остальное время – истихаза. В этом случае она также не учитывает свой регулярный обычный период.

Послеродовое выделение (нифас).

Нифас – это кровь, которая выделяется после родов.

• Минимальный срок выделения – мгновение.

• Максимальный срок – 60 суток.

В большинстве случаев – 40 суток. Если выделения превысили 60 суток, то это считается истихазой.

При менструации и послеродовых выделениях запрещается:

Выполнять намаз, соблюдать пост, совершать обход вокруг Каабы, прикасаться к Корану и переносить его, находиться в мечети, читать Коран вслух и шепотом, совершать половой акт, давать возможность мужу трогать части тела в области от пупка до колен и наслаждаться ими до выполнения обязательного купания после очищения. Однако по прекращении выделений запрет на соблюдение поста снимается, даже если она еще не искупалась.

Примечание. Женщина не обязана возмещать пропущенные из-за менструации и послеродового выделения намазы, но должна возместить долг за пропущенный пост. Однако если менструация началась после наступления времени какого-либо намаза, и с его наступления до начала менструации прошло столько времени, сколько необходимо для совершения омовения и намаза (это примерно 5 – 6 минут), то данный намаз необходимо возместить после очищения (имеется в виду, если намаз не был совершен до начала менструации).

Если женщина очистилась ко времени какого-либо намаза, то она обязана как можно быстрее искупаться и совершить намаз данного срока. Нельзя откладывать купание без уважительных причин. Если женщина очистилась к концу времени намаза (к примеру, до окончания срока какого-либо намаза оставалось всего лишь время, достаточное для произнесения такбира «Аллаху Акбар», то она должна искупаться как можно скорее и возместить этот намаз.

Также женщина должна возместить молитву, которую можно перенести к следующей молитве во время путешествия (сафар), то есть полуденную и вечернюю молитвы. Например, если женщина очистилась во время послеполуденной (или ночной) молитвы, то она, искупавшись, должна совершить не только послеполуденную (или ночную) молитву, но и возместить полуденную (или вечернюю) молитву.

Другой пример: если женщина очистилась до окончания времени послеполуденной (или ночной) молитвы, даже если до окончания этого срока оставалось всего лишь столько времени, сколько достаточно для произнесения такбира, то, искупавшись, она возмещает полуденную (или вечернюю) и послеполуденную (или ночную) молитвы в том случае, если она останется в состоянии очищения на время, достаточное для купания и совершения обоих намазов.

Женщине необходимо обращать большое внимание на эти аспекты, ибо в противном случае в конце жизни у нее может накопиться большой долг по намазам, с чем она может и умереть.

А в состоянии истихазы женщина, как мы уже отметили, обязана совершить намаз, выполнив омовение непосредственно перед его совершением при наступлении времени данного намаза. В состоянии истихазы она также соблюдает пост и т. п.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

источник